Аналитическая справка

Аналитическая справка 2009. Фрагменты

Критерий 1. «Позитивная динамика учебных
достижений

обучающихся за последние
три года»

Таумов И.Д. одинаково
эффективно преподает русский язык в средних и старших классах
университета, учебная нагрузка на
2008-2009 учебный год составляет 24 часа в неделю (Приложение I-1, римская цифра обозначает № приложения,
арабская — № документа, цвет соответствует закладке
).

1.1. Позитивная
динамика итогов (средний балл) учебной деятельности обучающихся по годам (или
стабильно высокий результат от 4 до 5 баллов)

В преподавательской
деятельности Таумова И.Д. наблюдается позитивная
динамика
учебных достижений обучающихся и стабильно высокий результат. Динамика среднего балла за 3 последних учебных года по
годовым оценкам представлена в таблице:

2005-06 учебный год

2006-07 учебный год

2007-08 учебный год

4,32

4,23

4,48

11 «А»

11 «В»

Средний региональный
балл

Средний территориальный
балл

80,9

70

59,8

61,0

77,7

В 2007-08 учебном году Таумов И.Д.
выпускал 11 «А», 11 «В» класса. Учащиеся 11 «А» класса в полном составе сдали ЕГЭ на «5».
Если учесть, что указанный
класс физико-математический, т.е. с
минимальным количеством часов на изучение предметов гуманитарного направления,
то можно сказать, что достигнутый результат если не уникальный, то редкий. Средний балл по
результатам ЕГЭ
(Приложение
I-5) в 11 «А» классе 80,9 баллов, среди всех учеников — 77,7 баллов,
что значительно выше региональных (59,8) и территориальных значений (61,0).
При успеваемости 100 % качество знаний составило 100%, средний балл по 5-баллой системе
4,86.

1.5. Динамика учащихся (в %), принимающих
участие в предметных олимпиадах

Год, (кол-во уч-ся

8-11-х классов)

Школьный уровень

Территориальный уровень

Региональный

уровень

2006-2007 уч.г. (63)

5 уч-ся/63 – 8%

2007-2008 уч.г. (61)

7 уч-ся/61 – 11%

4 уч-ся/61 – 7 %

(Орловецкий Б., 11 «А», 1
место)

2 уч-ся/61 – 3 %

(Орловецкий Б., 11«А»,
Старовойтова Д., 9 «Б»)

2008-2009 уч.г. (47)

10 уч-ся/47 – 21 %

5 уч-ся/47 – 11%

2 уч-ся/47 – 4 %

(Горбунова А., 10 «А», Карпович
Е., 10 «Б»)

Динамика

(5-7-12)

(0-40%-71%)

(0-4-5)

(0-0-25%)

(0-2-2)

Критерий № 2. Позитивные
результаты

внеурочной деятельности обучающихся
по русскому языку

2.1. Наличие победителей этапов Всероссийской
олимпиады и областной научно-практической конференции школьников (для учащихся
1-7 кл. территориальной олимпиады и конференции):

Мероприятие

Учебный год

Результат

Орловецкий Борис,

11 «А»

Городская
предметная
олимпиада школьников по русскому
языку
(Приложение II-1).

2007-2008

1 место

2.2. Наличие победителей, подготовленных
педагогом, в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, конференциях) интеллектуальной,
научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности по предмету:

международный
уровень

год

мероприятие

секция

Кол-во призеров, лауреатов

2007,

2008.

Коняевские чтения.

III,
IV Международная научная
конференция «Наука, Творчество в формировании
Человека Мира».

Русский язык

3

2

2008

IV
Открытые Международные Славянские чтения (II-2).

Русский язык

1

всероссийский
уровень

2006,

2007,

2008.

28, 29, 30 Турнир им. Ломоносова
(Департамент образования г. Москвы МГУ им. М.В.Ломоносова,

РАН, МАИ, РГГУ (II-3).

Лингвистика

4

4

1

2008

Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал
России» Конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку»
(II-4)

Лингвистика

1

2006,

2007,

2008.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок –
языкознание для всех» (II-5)

9

8

10

региональный
уровень

2006

Второй открытый конкурс
детского литературного и художественного творчества «Я – не Байрон, я —
другой» (II-6).

Творчество

1

4.3. Наличие авторских образовательных программ,
элективных курсов, дидактических пособий (печатных, электронных):

В
соответствии с актуальной технологией мной на основе защищенной диссертации
разработана программа элективного профильного курса
по литературе
(приложение IV-3) «Комедии Н.В. Гоголя в свете проблемы автора». Он высоко
оценен, имеет внешний отзыв В.А. Щепа, к.п.н., доцента СИПКРО (Приложение
IV-4).

Важно воплощать передовые педагогические
идеи
на практике.
Разработанный мной
элективный профильный курс «В глубь текста (Филологический
анализ текста)
» успешно был
апробирован в гимназии «Перспектива»
(Приложение
IV-5) в 2007-2008 уч.г.

В группе учителей-новаторов я принимал участие в коллективном
научном проекте
«Помогая себе
– помогаешь Земле» (Формирование экологической культуры на каждом уроке)

при Самарском областном общественном фонде по развитию образования «Экос».
Разработал упражнения по русскому языку для учащихся 7-9 классов (Приложение
IV-6) и участвую в
соответствующем педагогическом эксперименте.

Критерий №6

«Участие в муниципальных, региональных и
федеральных

профессиональных конкурсах»

6.1. Участие в профессиональных конкурсах
на лучшую методическую разработку за последние 3 года

Название конкурса

Наименование методической разработки

Год участия

Всероссийский
конкурс

на лучшую
методическую разработку

по
экологической тематике

Учредители конкурса:

Общероссийская
общественная организация «Молодёжный
Союз Экономистов и Финансистов РФ», Департамент образования, Департамент по
охране окружающей среды и природопользования Ярославской обл., Совет ректоров
вузов Ярославской обл. (VI-1)

«Упражнения

по русскому
языку для формирования у учащихся экологического сознания»

Специальный
диплом

в номинации

«Проблемы
экологического

образования»

2009