Аналитическая справка 2009. Фрагменты
Критерий 1. «Позитивная динамика учебных
достижений
обучающихся за последние
три года»
Таумов И.Д. одинаково
эффективно преподает русский язык в средних и старших классах
университета, учебная нагрузка на
2008-2009 учебный год составляет 24 часа в неделю (Приложение I-1, римская цифра обозначает № приложения,
арабская — № документа, цвет соответствует закладке).
1.1. Позитивная
динамика итогов (средний балл) учебной деятельности обучающихся по годам (или
стабильно высокий результат от 4 до 5 баллов)
В преподавательской
деятельности Таумова И.Д. наблюдается позитивная
динамика учебных достижений обучающихся и стабильно высокий результат. Динамика среднего балла за 3 последних учебных года по
годовым оценкам представлена в таблице:
2005-06 учебный год |
2006-07 учебный год |
2007-08 учебный год |
4,32 |
4,23 |
4,48 |
11 «А» |
11 «В» |
Средний региональный |
Средний территориальный |
80,9 |
70 |
59,8 |
61,0 |
77,7 |
В 2007-08 учебном году Таумов И.Д.
выпускал 11 «А», 11 «В» класса. Учащиеся 11 «А» класса в полном составе сдали ЕГЭ на «5». Если учесть, что указанный
класс физико-математический, т.е. с
минимальным количеством часов на изучение предметов гуманитарного направления,
то можно сказать, что достигнутый результат если не уникальный, то редкий. Средний балл по
результатам ЕГЭ (Приложение I-5) в 11 «А» классе 80,9 баллов, среди всех учеников — 77,7 баллов,
что значительно выше региональных (59,8) и территориальных значений (61,0).
При успеваемости 100 % качество знаний составило 100%, средний балл по 5-баллой системе
— 4,86.
1.5. Динамика учащихся (в %), принимающих
участие в предметных олимпиадах
Год, (кол-во уч-ся 8-11-х классов) |
Школьный уровень |
Территориальный уровень |
Региональный уровень |
2006-2007 уч.г. (63) |
5 уч-ся/63 – 8% |
— |
— |
2007-2008 уч.г. (61) |
7 уч-ся/61 – 11% |
4 уч-ся/61 – 7 % (Орловецкий Б., 11 «А», 1 |
2 уч-ся/61 – 3 % (Орловецкий Б., 11«А», |
2008-2009 уч.г. (47) |
10 уч-ся/47 – 21 % |
5 уч-ся/47 – 11% |
2 уч-ся/47 – 4 % (Горбунова А., 10 «А», Карпович |
Динамика |
(5-7-12) (0-40%-71%) |
(0-4-5) (0-0-25%) |
(0-2-2) |
Критерий № 2. Позитивные
результаты
внеурочной деятельности обучающихся
по русскому языку
2.1. Наличие победителей этапов Всероссийской
олимпиады и областной научно-практической конференции школьников (для учащихся
1-7 кл. территориальной олимпиады и конференции):
Мероприятие |
Учебный год |
Результат |
|
Орловецкий Борис, 11 «А» |
Городская |
2007-2008 |
1 место |
2.2. Наличие победителей, подготовленных
педагогом, в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, конференциях) интеллектуальной,
научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности по предмету:
международный |
|||
год |
мероприятие |
секция |
Кол-во призеров, лауреатов |
2007, 2008. |
Коняевские чтения. III, |
Русский язык |
3 2 |
2008 |
IV |
Русский язык |
1 |
всероссийский |
|||
2006, 2007, 2008. |
28, 29, 30 Турнир им. Ломоносова РАН, МАИ, РГГУ (II-3). |
Лингвистика |
4 4 1 |
2008 |
Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал |
Лингвистика |
1 |
2006, 2007, 2008. |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – |
9 8 10 |
|
региональный |
|||
2006 |
Второй открытый конкурс |
Творчество |
1 |
4.3. Наличие авторских образовательных программ,
элективных курсов, дидактических пособий (печатных, электронных):
В
соответствии с актуальной технологией мной на основе защищенной диссертации
разработана программа элективного профильного курса
по литературе (приложение IV-3) «Комедии Н.В. Гоголя в свете проблемы автора». Он высоко
оценен, имеет внешний отзыв В.А. Щепа, к.п.н., доцента СИПКРО (Приложение IV-4).
Важно воплощать передовые педагогические
идеи на практике.
Разработанный мной элективный профильный курс «В глубь текста (Филологический
анализ текста)» успешно был
апробирован в гимназии «Перспектива»
(Приложение IV-5) в 2007-2008 уч.г.
В группе учителей-новаторов я принимал участие в коллективном
научном проекте «Помогая себе
– помогаешь Земле» (Формирование экологической культуры на каждом уроке)
при Самарском областном общественном фонде по развитию образования «Экос».
Разработал упражнения по русскому языку для учащихся 7-9 классов (Приложение IV-6) и участвую в
соответствующем педагогическом эксперименте.
Критерий №6
«Участие в муниципальных, региональных и
федеральных
профессиональных конкурсах»
6.1. Участие в профессиональных конкурсах
на лучшую методическую разработку за последние 3 года
Название конкурса |
Наименование методической разработки |
Год участия |
Всероссийский на лучшую по Учредители конкурса: Общероссийская |
«Упражнения по русскому Специальный в номинации «Проблемы образования» |
2009 |